Например, Алексей Иванов
Помнить меня
на этом компьютере
Напомнить пароль



Нет друзей

 

Олег Голосий

Александр Животков

Дмитрий Кавсан

Петр Лебединец

Павел Маков

Тиберий Сильваши

Александр Сухолит

Олег Тистол

Оксана Чепелик

Александр Бабак

Петр Бевза

Андрей Блудов

Владимир Будников

Глеб Вышеславский

Александр Гнилицкий

Александр Дубовик

Анатолий Криволап

Александр Ройтбурд

Виктор Сидоренко

Василий Цаголов

Илья Чичкан

Василий Бажай

Сергей Братков

Марко Гейко

Арсен Савадов

Николай Бабак

Матвей Вайсберг

Александр Клименко

Борис Михайлов

Юрий Соломко

Владимир Бовкун

Николай Журавель

Илья Исупов

Павел Керестей

Николай Кривенко

Иван Марчук

Олег Пинчук

Андрей Чебыкин

Александр Агафонов

Анатолий Валиев

Галина Неледва

Константин Реунов

Олег Кулик

Алексей Литвиненко

Сергей Панич

Александра Прахова

Влада Ралко

Михаил Рева

Александр Ридный

Валерия Трубина

Татьяна Яблонская

Игорь Янович

Эдуард Бельский

Зоя Лерман

Максим Мамсиков

Ольга Петрова

Игорь Подольчак

Евгений Прокопов

Виктор Рыжих

Марина Скугарева

Оксана Стратийчук

Галина Григорьева

Роман Жук

Владимир Кожухарь

Александр (Лесь) Подервянский

Кирилл Проценко

Роман Романишин

Владислав Шерешевский

Татьяна Голембиевская

Михаил Демцю

Александр Друганов

Евгений Лещенко

Любомир Медведь

Анатолий Тертычный

Леся Хоменко

Алексей Аполлонов

Юрий Багалика

Сергей Гай

Борис Егиазарян

Жанна Кадырова

Николай Малышко

Николай Маценко

Вачаган Норазян

Тарас Полатайко

Анатолий Твердый

Андрей Цой

Николай Билык

Людмила Бруевич

Леонид Козлов

Анна Криволап

Андрей Полоник

Василий Рябченко

Лев Синькевич

Никита Кадан

Сергей Лыков

Валентин Попов

Сергей Савченко

Илона Сильваши

Михаил Гуйда

Александр Матвиенко



Зоя Лерман


Зоя Лерман → Раздел статей →

Вернуться в раздел

Творческий мир Зои Лерман

Творческий мир Зои Лерман – это мир доброты, теплого трепетного отношения к людям.
Ее творчество сформировалось в конце 60-х годов. Оно проросло и сформировалось в стороне от магнетизма шумной славы и соблазна сиюминутного успеха. Ее полотна 70-х годов, также как и созданные теперь, в середине 80-х, несут печать индивидуального восприятия мира, серьезного отношения к профессиональным проблемам, глубокого диалога с природой. Зрители и коллеги по искусству узнают ее работы по этической образности музыкальной пластичности линий, по деликатной грации форм, мягкому свету, которые будто льется с холстов и создает серебристо-жемчужную атмосферу.
Работы художницы, в которых большое место занимают темы из жизни современного украинского села исполнены лирического переживания действительности. Их определенная условность рождена не холодным умозаключением, а кроется в особом складе образного мышления. При очевидной привязанности Лерман к преображению жанровых ситуаций, ее не назовешь, бытописателем – своеобразно трактованные бесхитростные сюжеты переключают сознание зрителя от сиюминутного к неизменным сущностям народного бытия.
В работах Зои Лерман («Соседки», «Художник и модель», «Молодожены», «Праздник дружбы народов») предстают гармонические, поэтически обобщенные образы. Автор не сосредотачивается на индивидуальной характеристики персонажей. Своеобразно типизированные, они хранят в сердцевине единую сущность – радостное праздничное восприятие жизни.
В создании праздничной лирической атмосферы холстов Лерман, ведущая роль принадлежит цвету. Автор верит в ее неограниченные возможности. Колорит ее полотен выражает не только эмоциональную атмосферу события – он делается основным элементом преобразующим сюжет в развернутую образную метафору и служит решающим фактором при раскрытии темы произведения.
В каждой новой теме отыскивается иной живописный ключ. Художественные приемы многообразны. Если холст «Соседки» выполнен корпусным мазком, высоким живописным слоем, то полотна «Тбилиси. На улице Карусельной» (1984), «Праздник дружбы народов» (1984), построенные на принципе фактурных подкладок-рельефов, которые сверху много раз лессируются. В работах «Август. Художник и модель», «Пляж в Паланге. Сестры» (все-1981-1982), «Соревнование» (1982-1983), «Киевлянка» (1983) автор использует прозрачный, почти акварельный прием письма. Полотна «портреты» тонкими слоями основных цветов, из которых создана цветовоздушная и эмоциональная среда. Фигуры женщин в этих холстах имеют все пропорции реальности ,но не имеют плотности и непререкаемости. Эфемерно-прозрачные тела купальщиц в картине «Пляж в Паланге. Сестры» плавятся в потоках розово-жемчужного света летнего дня.
Наиболее последовательно Лерман разрабатывает приемы лессировочной живописи. При этом классическая система интерпретируется ею весьма своеобразно. Большие цветовые отношения композиций выполняются легкими прописями , а освещенные части фигур и предметов корпусно обозначаются слоем белил, который затем гасится лессировками. Лерман подчас сохраняет незаписанными участки холста -его холодновато-белый тон «работает» как основной цвет. Он делается доминантой бело-жемчужной цветовой среды, сотканной из близких по тону золотисто-розовых лиловато-серых оттенков.
Пространственное мышление художника также отличается индивидуальным осмыслением существующих классических систем: фризового видения , прямой и обратной перспективы. Как правило, пространство ее холстов несет в себе очевидные признаки реальных цветов и цветовоздушных соотношений иллюзорного восприятия дали. Оно осветляет на дальних планах и насыщает цветом на ближних . Наиболее нетрадиционно пространственное решение холста «Соседки». В нем автор смело вводит элементы цветовоздушной перспективы.



Нет сообщений


Ваше имя:
Текст комментария:
Введите символы, изображенные на рисунке:




7.06.2016 11:05  18 червня Києві відбудеться святкування традиційного латвійського свята для всієї родини - Янів день

13.10.2009 17:13 ЮНЕСКО може занести Лавру і Софію Київську у "список під загрозою"

13.10.2009 17:13 Львівський трамвай "одягнули" у вишиванку

13.10.2009 17:13 Робота українця прикрашає китайський урядовий парк

13.10.2009 17:13 Лондонські акули замаються коханням під музику

13.10.2009 17:13 Більшість немовлят країн Заходу доживуть до 100 років

13.10.2009 17:13 В Україні з’явилось унікальне Євангеліє

13.10.2009 17:13 Світові шедеври Далі та Родена приїхали до Києва

13.10.2009 17:13 В Україні започатковано унікальну серію християнських читанок

13.10.2009 17:13 Відновлено будівництво "Запорізької Січі"


Галерея «Тимутопіяпрес», 6 мая 2016 16:54
http://tymutopiyapres.blogspot.com

http://tymutopiyapres.blogspot.com

Нет комментариев • Добавить комментарий


lenta.ru
8 января 2009

Портрет Анны Иоанновны оказался изображением Екатерины Великой

Хранившийся в запасниках Владимиро-Суздальского музея-заповедника портрет императрицы Анны Иоанновны оказался одним из самых ранних изображений Екатерины Великой


8 января 2009

Из берлинской галереи украли рисунки Пикассо и Матисса

В Берлине в ночь на Новый год неизвестные ограбили картинную галерею Fasanengalerie, украв 25 картин и множество скульптур, сообщает Radio Berlin-Brandenburg.


8 января 2009

Спасение нерядового Тициана. Британцы выложили миллионы фунтов ради одной картины

Развернутая в Великобритании кампания по выкупу полотна Тициана "Диана и Актеон" у одного из самых богатых аристократов королевства, похоже, увенчалась успехом.



Любомыр Тымкив
асемический пейзаж

Любомыр Тымкив
асемический пейзаж

Игорь Янович
В ночь под Новій год
8000$

Любомир Медвідь
Весна у Страдчі
10000 $

Любомир Медвідь
«Голубе розп’яття»
12000$

Александр Клименко
Светлячки летней ночью
$15000

© 2008-2009 www.100artists.com.ua

Каталог «Современное искусство Украины периода Независимости: 100 имен» приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида «Источник www.100artists.com.ua» и ссылки на данный портал.

строители ремонт квартир бесплатные объявления